Лурье, З. А., Полякова, М. А. Брауншвейгский церковный устав Иоганна Бугенхагена о реформе образования, В кн.: Proslogion: Проблемы социальной истории и культуры Средних веков и раннего Нового времени. 2018. Вып. 4 (2). С. 189–216.
Зинаида Андреевна Лурье, к. и. н., ассистент, факультет иностранных языков, Санкт-Петербургский государственный университет (199034, Россия, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9)
z.lurie@spbu.ru
Мария Александровна Полякова, к. п. н., доцент, АНО ВО «Российский новый университет» (142181, Россия, Москва, Западная ул., 9, стр. 1)
marussia71@yandex.ru
УДК 265.39
Язык: русский
Данная публикация является первым переводом на русский язык отрывка из Брауншвейгского школьного устава Иоганна Бугенхагена и знакомит читателя с реформой образования как частью конфессиональных реформ. Школьное образование, в соотвествии с концепцией Меланхтона, строго иерархично и готовит граждан к различным служениям. Устав также уделяет большое внимание музыкальному образованию, что напрямую связано с литургической реформой. Кроме того, Бугенхаген дает рекомендации относительно обеспечения школ, размера учительского жалованья и ученической платы, постоянно напоминая о необходимости «государственного» содержания школ.
Ключевые слова: Меланхтон, школы-тривиум, гимназии, канторства, Лютер, Реформация
Постоянная ссылка: http://proslogion.ru/42-lure/